Главная
|
О нас
|
Редакция
|
Газета
|
Цены
|
Отчетная документация

№92 «Мы тебя не бросим»

№91 Тост за трезвость

№90 Взяли за «живое»

Наркотраффик прошел сквозь детдом

Евгений Золотухин

№89 (6757) от 25.06.14

Заключенный использовал детдомовцев для поставок героина в тюрьму

Смерть детей-курьеров расследовали в минимальные сроки

Скандал, разразившийся в конце марта этого года вокруг смерти двух воспитанников самарского детского дома №1 Влада и Павла (все несовершеннолетние фигурируют в этом тексте без фамилий и с вымышленными именами, - прим. Авт.), начался с горячего обсуждения халатности руководства учреждения, а закончился жуткой криминальной историей, в свете которой стало понятно, что гибель подростков – скорее, симптом, чем результат дьявольской случайности. Напомним, несмотря на молчание правоохранительных органов и персонала детдома, в СМИ очень быстро просочилась информация, что причиной смерти ребят стала передозировка наркотических средств. Позже стало известно, что наркотики в детдом попали не случайно: некоторые воспитанники учреждения были вовлечены в преступную деятельность и за вознаграждение поставляли героин в исправительную колонию. В связи с этим один из погибших, Павел, уже попадал в поле зрения полиции.

«Самарские известия» следили за развитием событий с самого момента смерти двух подростков, по крупицам собирая любую информацию, которая могла пролить свет на случившееся.

Криминальная паутина
Как выяснилось, организатором преступной группы был бывший воспитанник детдома №1, 27-летний заключенный Алексей, ранее неоднократно судимый. Управлять поставками тяжелых наркотиков в зону ему приходилось дистанционно, с помощью мобильной связи: когда ему в голову пришла идея обогатиться на незаконном бизнесе, он отбывал наказание в колонии.
У Алексея богатая криминальная биография: впервые он был осужден в 2002 году и с тех пор из тюрьмы практически не вылезал. В его «послужном списке» есть кражи, грабежи, мошенничество, угрозы сотрудникам правоохранительных органов, неуважение к суду и многое другое. Общий срок наказаний – более десяти лет и, видимо, приговор по новому делу серьезно увеличит этот показатель. Нижний порог наказания за преступления, предусмотренные пунктом «г» части 4 статьи 228.1 УК РФ («Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств в крупном размере») – 10 лет лишения свободы. А пунктов, по которым в этот раз обвиняется Алексей, много.
По информации источников «Самарских известий», шансов на оправдательный приговор у него совсем мало: собранная в ходе следствия доказательная база предельно убедительна.
Правоохранительные органы считают, что Алексей был идейным вдохновителем и основной движущей силой преступной группы: он планировал каждый «переброс», распределял роли между участниками, искал поставщиков, у которых приобретали наркотики юные криминальные таланты, следил за обстановкой на месте и распределял вознаграждения. Некоторым платили деньгами, другие в виде дополнительного бонуса получали наркотики для личного употребления.
Подростки соглашались на предложение «телефонного друга» по ряду причин: во-первых, среди детдомовцев Алексей пользовался авторитетом, во-вторых, он умел уговаривать. Одним из его аргументов был возраст ребят: заключенный убеждал будущих курьеров, что даже если их задержат с наркотиками, отправить подростков в тюрьму не смогут, ведь по законам РФ они несовершеннолетние.

Работали по-крупному
Активных участников преступной группы было четверо: сам Алексей и трое его сообщников на свободе - Кирилл, Валерия и Алина.
Роли распределялись следующим образом. Девушки получали деньги на покупку наркотиков, по указанию Алексея забирали товар, связывались с подростком, который должен был перебросить героин, и контролировали действия подростков на месте. Лично или по мобильному телефону. Несовершеннолетний Кирилл выполнял аналогичные функции, но не брезговал и перебрасывать наркотики собственноручно.
Работали ребята по-крупному: в целом ряде эпизодов вес героина превышал 100 г. Несовершеннолетних детдомовцев использовали от случая к случаю. Средняя сумма, которую получал каждый подросток, колеблется от одной до трех тысяч рублей. Некоторые, кстати, признались, что обещанных денег так и не увидели.

Дурное влияние
Первым под влияние организатора попал Кирилл, несовершеннолетний воспитанник детдома №1. Спустя какое-то время, в декабре 2012 года, Алексей связался с Валерией (также проживавшей в этом учреждении), с которой ранее не был знаком. Повод для его звонка был прост: он пытался узнать, где находится Кирилл. Установив контакт с девушкой, Алексей начал периодически звонить ей, чтобы «просто пообщаться». В апреле 2013 года они договорились о сотрудничестве. Заключенному нужен был человек, который будет контролировать подростков, перебрасывающих героин и следить за тем, чтобы они не воровали наркотики, предназначенные для распространения в колонии. Девушка не только согласилась, но и подключила к делу свою знакомую – Алину.
По признанию Валерии, до того, как ее задержали сотрудники правоохранительных органов, она успела сделать 50-60 перебросов. В списке названных ей детдомовцев, которые участвовали в этих операциях, около десятка фамилий. Там есть и погибшие в конце марта Влад и Павел.
Валерию задержали 4 июля 2013 года.

Героин - малышам
Алина начала очень осторожно: сначала только получала денежные переводы, на которые позже приобретались наркотики. Потом она начала ездить с Валерией в Зубчаниновку, где у неизвестного мужчины девушки приобретали новую партию героина, после чего отправлялись на 18-й километр Московского шоссе. Там к ним в машину садились детдомовцы.
Наркотиками дело не ограничивалось: по аналогичной схеме в зону доставляли и спиртное.
Иногда продавцы передавали товар из рук в руки, иногда использовали так называемые «закладки». В определенный момент членам организованной преступной группы сообщали, где спрятана упаковка с героином, которую им предстояло забрать. В одном из эпизодов пакет был помещен в коробку из-под сока под названием «Малышам». Что это – чистая случайность или проявление своеобразного чувства юмора наркоторговцев – загадка.
Алина была задержана 27 июля прошлого года.

Мертвый свидетель
Погибший от передозировки в конце марта Павел давал свидетельские показания меньше, чем за неделю до своей смерти. Он жил в детском доме №1 с мая 2011 года, и с конца 2012 по май 2013 по указанию Алексея доставлял героин в исправительное учреждение. По словам Павла, он совершил не меньше десяти перебросов. Во всех случаях схема была одинакова: ему звонил Алексей и называл адрес, по которому нужно было забрать деньги и наркотики.
Потом подростка подвозили к колонии. Иногда его сопровождали Валерия и Алина. За одну поездку Павел получал три тысячи рублей. По словам детдомовца, Алексей говорил, что полученный таким образом героин распространяется среди других заключенных.

Пошел в отказ
На данный момент следствие закончено, уголовное дело направлено в суд. Как сообщил источник «Самарских известий», Алексей своей вины не признает, отрицая все, от первой до последней буквы, несмотря на явные доказательства. Правоохранительные органы считают, что его словам доверять не стоит.
Так, например, он утверждает, что никогда не был знаком с другими фигурантами уголовного дела, хотя детализация звонков, сделанных им в течение рассматриваемого времени, доказывает обратное. Более того, часть его переговоров с сообщниками прослушивали.
Точку в этой истории поставит суд.

Комментарии

Дмитрий Аверин, начальник оперативной службы управления ФСКН по Самарской области, полковник полиции:
- Хочу отметить высокий уровень взаимодействия между ведомствами, благодаря которому работа над этим делом была проведена с максимальной эффективностью. В частности, мы благодарны сотрудникам ГУФСИН, которые оказали всю необходимую помощь в установлении личности организатора, в тот момент отбывавшего наказание в одной из исправительных колоний Самарской области. Следственный комитет качественно провел предварительное следствие, заместитель прокурора города Самары, советник юстиции Сергей Панюшкин, оценив собранные материалы, пришел к выводу, что речь идет об организованной преступности. Надеюсь, суд примет адекватное решение, направленное на пресечение деятельности установленного нами лица. Ведь этот человек, находясь в местах лишения свободы, не только не встал на путь исправления, но и продолжил преступную деятельность, вовлекая в нее несовершеннолетних.

Татьяна Ямщикова, педагог:
- Очень важно, чтобы в школах велась работа по предотвращению вовлечения детей и подростков в преступную деятельность. Начиная от уроков по правовой подготовке, заканчивая патриотическим воспитанием. Школьники должны ориентироваться в российском законодательстве, понимать, что преступление недопустимо, а наказание за него неотвратимо. Если же речь идет именно о наркотиках, нужно не стесняться рассказывать подросткам, что происходит с людьми, которые их употребляют. То, что на детей за подобные преступления не распространяется уголовная ответственность, вовсе не означает, что это допустимая модель поведения. 

Число просмотров: 349.


Написать комментарий





<< Июль 2014 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      









Добавить рекламное объявление



Союз Журналистов России - Самара







Главная
|
О нас
|
Редакция
|
Газета
|
Цены
|
Отчетная документация
Copyright "Самарские известия" 20052013г.
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на "СИ" обязательна.