Главная
|
О нас
|
Редакция
|
Газета
|
Цены
|
Отчетная документация

№92 «Мы тебя не бросим»

№91 Тост за трезвость

№90 Взяли за «живое»

Все, приехали!

Роман Арсенин, Евгений Золотухин, Анастасия Левкович

№82 (6750) от 10.06.14

Самара превратилась в кладбище брошенных автомобилей

Специалисты уверены: работа по утилизации бесхозных машин в городе до сих пор не налажена

Для многих самарцев автомобиль все еще является роскошью. Другие справедливо считают его средством передвижения. А третьи доказывают, что жизнь для машины не прекращается и после ее смерти. Яркий тому пример - старая «Волга», которая стоит на ул. Фрунзе, напротив памятника архитектуры - Челышовского дома. Горожане в буквальном смысле сделали из нее помойку — складывают внутрь мешки с мусором. Очень удобно, но не очень живописно и уж совсем скверно пахнет. Немногие из хозяев брошенных машин могут похвастаться тем, что их бывшее авто приносит пользу хотя бы в таком виде. По сути, такие машины сами мало чем отличаются от мусорных контейнеров. Взять хотя бы другую «Волгу» - во дворе дома № 15 по ул. Скляренко (на фото) или брошенный «Запорожец» возле общежития Поволжского государственного колледжа (ул. Скляренко, 2), или «ГАЗель» рядом с городским символом - музеем Самара Космическая (на фото), о которой мы писали еще в марте. Их тысячи. Кто и как должен их убирать - узнавали корреспонденты «Самарских известий».

Одна машина, а проблем много
На мини-парковке перед фасадом дома №87 по ул. Революционной валяется эта куча железного хлама (на фото). Полностью сгоревший и растасканный по частям автомобиль без колес и внутренностей. Ни номеров, ни эмблемы — никаких опознавательных знаков. И только если вглядеться в его очертания, можно догадаться, что когда-то это старое ведро было «Ладой Приорой». Скоро будет полгода, как она пребывает в таком состоянии на удивление прохожим и поругание работникам местной парикмахерской. Машина, вернее то, что от нее осталось, лежит в трех шагах от входа в салон красоты, но эстетичнее от этого картина не становится.
- Утром 2 февраля водитель «Приоры» — молодой человек лет двадцати пяти припарковал ее здесь, на нашей служебной стоянке, - рассказывает косметолог салона Ирина Соколова. - Он постоянно так делал и даже оставлял ее на этой стоянке на ночь. Мне пришлось встать позади него. Оставила свое «Пежо» и пошла работать. Минут через пять смотрю: из-под капота моей машины идет дым. Я выскочила, открыла капот и попыталась потушить и сразу вызвала пожарных, но пока они ехали, огонь уже перекинулся на соседнюю машину. К их приезду моя машина сгорела полностью, а «Приора догорала». Ее хозяина не было, он подошел потом, выпивший.
Почему произошло возгорание, мне так и не объяснили - что-то замкнуло. Владелец сгоревшей «Приоры» пытается подать на меня в суд. Видимо, его машина не застрахована. А убирать свою развалюху принципиально не хочет. Говорит: «Она мне не нужна, тратиться на нее не буду, пусть стоит». Сам же при этом ездит на новой иномарке.
По словам Светланы Пипич, сослуживицы Ирины, звонки в компетентные органы пока результатов не дали — машину убирать не торопятся:
- Сначала я позвонила в городскую администрацию, - вспоминает она. - Там сказали: «Это не наше дело, звоните в ГИБДД». Набираю. Говорят: согласно такому-то постановлению, этим должна заниматься администрация. Опять звоню в администрацию и уже цитирую слова инспектора о том, кто и как должен действовать. По сути, рассказываю чиновникам их обязанности. Они снова отбрыкиваются: «Мы все знаем, у нас все машины на учете, как будет время и средства, заберем». Это было в конце апреля. Потом несколько раз я звонила в мае — на меня только наорали. Никому ничего не надо.
Неделю назад наконец-то вмешалась администрация Октябрьского района. Нарушителю составили уведомление № 96 о том, что принадлежащее ему транспортное средство «имеет признаки брошенного», а сам владелец в течение 10 дней должен своими силами и за свой счет эвакуировать (утилизировать) его или сдать на хранение в спецучреждение. Если в указанный срок этого не произойдет, машину увезут на специализированную стоянку. Однако идти на компромисс автовладелец, кажется, не намерен. В пятницу, 6 июня, корреспондент «Самарских известий» наблюдал то самое уведомление на передних дверцах автомобиля. А уже в понедельник обе копии документа содрали.

Глазами юриста
По какой же причине Самара превратилась в кладбище старых машин? Правозащитник Александр Ворсунов объясняет это тем, что Постановление самарской мэрии от 31.12.2013 № 1936, которое устанавливает порядок вывоза таких автомобилей, сегодня еще не работает в полную силу:
- Этот документ называется «Положение о порядке выявления, учета, транспортировки и хранения брошенных (бесхозяйных) транспортных средств на территории городского округа Самара с целью их дальнейшей утилизации или реализации». В соответствии с ним администрации районов самостоятельно должны находить брошенные автомобили, ориентируясь на сведения из самых разных источников, вплоть до обращения граждан. В течение трех рабочих дней со дня поступления информации о брошенной машине, администрация должна обеспечить выезд на место и составить протокол ее осмотра. Если в течение последующих 10 дней администрация не отыщет собственника, она должна разместить аналогичное уведомление на самом автомобиле, в газетах и на сайте городской администрации. Если и в этом случае хозяин транспортного средства не найдется, то сведения о брошенном автомобиле перенаправляются в департамент транспорта, который ежемесячно направляет заявки в спецорганизации для передачи таких авто на спецстоянку. Ну и наконец, если хозяин машины не даст о себе знать в течение трех месяцев, Департамент транспорта направляет в департамент управления имуществом информацию о невостребованном транспортном средстве и в течение 10 дней обращается в суд с заявлением о признании автомобиля бесхозяйным и о признании на него права собственности города Самары.
Таким образом, с момента обращения гражданина в администрацию до исчезновения с улицы брошенного автомобиля должно пройти около двух недель. Но существуют две проблемы. Во-первых, нерадивые хозяева таких автомобилей не спешат «выходить из сумрака», так как знают, что все убытки по транспортировке и хранению автомобиля лягут на них. Если на машине нет государственных и идентификационных номеров (как, например, после пожара), восстановить личность владельца и предъявить ему сумму расходов проблематично. И во-вторых, в самом постановлении не указаны источники финансирования всех этих мероприятий, а свободных денег в бюджете, как вы понимаете, всегда нет. Так что пока оно должным образом не работает.

Комментарии
Виктор Митник, замначальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области:
- Тему бесхозных автомобилей еще восемь лет назад поднимал мэр Москвы Сергей Собянин. В 2013 году ее подняли власти Самары. Главным образом потому, что такие автомобили мешали уборке улиц в зимнее время. Тогда органы полиции предоставили городской администрации информацию о свыше 50 случаях брошенных машин. Сегодня - до 30 случаев в месяц. При этом полиция не отвечает за такие автомобили. Кто исполнитель постановления №1936 — с того и спрос. Но если не виден результат, это еще не значит, что ничего не делается. Скажем, прежде, чем забирать машину, нужно еще доказать, что она бесхозная. Если законопослушный гражданин поставил ее в месте, где она никому не мешает и не подпадает под действия запрещающих знаков, то она имеет право там стоять. Необходимо собрать комиссию, которая определит, подпадает ли автомобиль под категорию брошенных, установить личность владельца и так далее. Если не соблюдать эти условия, можно нарваться на иск, который владелец подаст в суд и выиграет его у города. Одна только работа комиссии перед передачей дела в суд занимает около трех месяцев. А сколько таких дел в судебном производстве!
Валерий Трубин, помощник депутата Думы г.о. Тольятти
- В Тольятти дело с брошенными машинами обстоит немного лучше, но только потому, что город моложе и территориально меньше Самары. Однако также есть много довольно старых автомобилей, которые уже не только занимают место, но и портят облик города: все ржавые, без колес и с побитыми стеклами. Такие машины нужно сразу утилизировать, но в нашем законе существует брешь, которая не дает возможность вывезти автомобиль, так как он является частной собственностью.

Мария Гурьянова, пресс-секретарь департамента транспорта администрации г.о. Самара:
- Практика учета и вывоза брошенных, бесхозных автомобилей эффективно реализуется в других городах страны – в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Калининграде. Теперь внедряется и в Самаре. В настоящее время отработан механизм этой процедуры, для которой требуется время: согласно постановлению чуть больше месяца. Вывоз брошенных автомобилей должен осуществляться на площадки специализированной организацией. В данный момент все конкурсные процедуры по определению площадки для вывоза авто и специализированной организации завершены. В ближайшее время начнется активная фаза реализации данного постановления. И те автомобили, которые до сих пор не вывезены владельцами, будут эвакуированы.

Число просмотров: 812.


Написать комментарий





<< Июль 2014 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      









Добавить рекламное объявление



Союз Журналистов России - Самара







Главная
|
О нас
|
Редакция
|
Газета
|
Цены
|
Отчетная документация
Copyright "Самарские известия" 20052013г.
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на "СИ" обязательна.