Главная
|
О нас
|
Редакция
|
Газета
|
Цены
|
Отчетная документация

№101 Испытание Самарой

№103 Ну все - приплыли, «Князь Донской»

№102 Давить так давить, вонять так вонять

Памятка жертвам самарских дорог

Николай КОЗЛОВ

№80 (6748) от 06.06.14

Думал, что «нырнул» в яму, а попал в настоящий каньон

«Самарские известия» разбирались, как не стать заложником многочисленных ям на проезжей части

Культовый самарский фотограф, редактор отдела фотоиллюстраций Юрий Стрелец уже полтора года ездит на личном автомобиле. Буквально два дня назад он пополнил стройные ряды пострадавших от самарских дорог. Случившуюся с ним неприятность он описывает с присущим ему юмором. Слушаешь и думаешь: случай-то трагикомический. Хотя прекрасно понимаешь: в подобной, совсем не смешной ситуации, может оказаться каждый.
- Все произошло на улице Революционной, на отрезке между Мичурина и Гая, приблизительно в начале одиннадцатого вечера, - вспоминает Юрий Стрелец. – Не то, чтобы было темно, но света явно не хватало. Не центр города все-таки, освещения чуть поменьше. Яму эту злополучную я заметил, но, к великому сожалению, не оценил всей ее глубины (в прямом и переносном смысле). Оказалось, что в этом месте на дороге не обычная самарская яма, а целый каньон, напоминающий лунный пейзаж.
Всех последствий «нырка» в яму Юрий Стрелец сразу не оценил.
- Ну, стукнуло прилично, - говорит он. – Тряхнуло. Но я как-то не обратил на это внимания. Самарские дороги, сами понимаете…
Масштаб ущерба оценить помог водитель, который ехал по встречной. Тревожно замигав фарами, он привлек внимание нашего фотографа к тому, что творилось с его автомобилем. Встревоженный Стрелец остановился и стал осматривать свое авто.
- Из машины что-то хлестало, - говорит он. – Моментально натекла целая лужа. В голове мелькнуло: «Не дай Бог, картер пробил, а это масло вытекает»... На минуту стало страшно. Но потом догадался, принюхаться. Оказалось, что это всего лишь вода из бачка для мытья стекол. Тем не менее, я решил вызвать полицию. Думал, инспекторы приедут, помогут составить документы, чтоб подать в суд на дорожные службы. А вдруг получится…
Наряд ДПС прибыл спустя два с половиной часа после вызова. За это время даже лужа воды из бачка успела высохнуть. Сотрудники полиции помогли журналисту оценить масштаб ущерба. Так, в справке о дорожно-транспортном происшествии, за подписью лейтенанта полиции Дениса Левачева, сказано: «Повреждено переднее левое крыло и крепление переднего бампера». Правда, полицейские оговорились, что злополучный бампер имеет многочисленные повреждения. И сообщили нашему фотографу, что, скорее всего, страховая компания ему за повреждения ничего не заплатит. Это, мол, обычная практика: если до аварии существовали какие-то мелкие повреждения, то страховщики платить, как правило, отказываются, ссылаясь на то, что причиной ущерба стала не авария, а трещины. А вот смотреть фотографии, которые по своей профессиональной привычке сделал журналист, не стали. Отказались они осмотреть и пробитый бачок со стеклоомывателем.
- Сказали, что это внутренние повреждения и их должен фиксировать оценщик страховой, а не они, - говорит Юрий Стрелец. – На вопрос, а как он их зафиксирует, если они не отмечены в протоколе, полицейские только пожали плечами и сказали, что нагибаться и заглядывать внутрь машины не будут, а то мундир испачкают, а им еще на другой вызов ехать.
А вот на шутку, правда, беззлобную, инспекторы время нашли.
- Сказали, что в Самаре можно ездить только по трем дорогам. Но штрафовать они меня не будут, - вспоминает Юрий Стрелец. – Я так и не понял, а за что? За то, что с ямой столкнулся? Самое интересное, что пока мы общались, в эту яму влетело еще четыре-пять машин.
Как бы там ни было, полицейские выдали фотографу определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Сказали, что нет свидетелей происшествия. И указали, что это сам Стрелец, «не выбрав установленную скорость и не справившись с управлением, допустил наезд на препятствие (яму на проезжей части)».
- Осталось впечатление, что оказавшийся в моей ситуации автомобилист остается со своей проблемой один на один, - с огорчением говорит Юрий Стрелец. – Одни службы не следят за состоянием дорожного полотна. Вторые приезжают и отказываются должным образом составлять протокол, с которым потом можно будет потребовать возмещения ущерба, а третьи откажутся платить за повреждения, которые получил попавший в яму автомобиль. Спрашивается, а куда идут наши налоги? В частности, дорожные.
- Мне, например, очень хочется, чтобы на этот отрезок дороги (хотя дорогой я бы это не назвал – так вектор движения) обратили самое серьезное внимание. Скажем, закрыли для легкового транспорта, - с огорчением говорит Юрий Стрелец. – Чтоб никто моих ошибок не повторил. Может, после этого до него у дорожников руки дойдут?
Как не повторить ошибки нашего коллеги, мы попросили рассказать специалиста.

Комментарий
Старший юрисконсульт отдела судебной защиты ООО ЦПП «Потенциал» Александр Ворсунов:

- Начать следует с вызова сотрудников ГИБДД для составления протокола о ДТП. При этом передвигать автомобиль не стоит. Еще до их прибытия лучше найти двух-трех свидетелей, записать их адреса и телефоны. В качестве свидетелей сгодятся даже ваши пассажиры.
После прибытия полиции внимательно проследите за составлением протокола. В частности, в нем должны быть указаны сведения о размере ямы, отсутствии знаков или ограждений. Можно также сфотографировать автомобиль и место ДТП с привязкой к местности, передать фотографии госавтоинспектору и попросить отобразить этот факт в протоколе. Копию протокола потребуйте немедленно.
После этого место ДТП можно будет покинуть, начинается работа полиции. Если сотрудники уклоняются от поиска виновных дорожников, сбора и закрепления необходимых доказательств по делу, обращайтесь с жалобой на их бездействие в прокуратуру или суд. Если по итогам разбирательства инспектор решит, что в аварии виноваты не дорожные службы, а вы сами, такое решение можно обжаловать в суде либо в вышестоящем органе.
Итак, вы получили подтверждение виновности дорожных служб в аварии, информацию об ответственной организации. Теперь нужно взять справки о ДТП, копии протокола и постановления о привлечении к ответственности виновного лица. Затем обратиться к эксперту-оценщику, чтобы определить размер причиненного автомобилю вреда. При этом не забудьте отправить виновнику ДТП телеграмму о времени и месте проведения экспертизы. Даже если организация не пришлет своего представителя, эксперт все равно подготовит оценку, на основании которой вы сможете обратиться к виновнику, с требованием возместить ущерб.
Если в течение месяца ответа вы не получите, то можно будет обращаться за взысканием денежных средств в судебном порядке.

Число просмотров: 320.


Написать комментарий





<< Июль 2014 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      









Добавить рекламное объявление



Союз Журналистов России - Самара







Главная
|
О нас
|
Редакция
|
Газета
|
Цены
|
Отчетная документация
Copyright "Самарские известия" 20052013г.
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на "СИ" обязательна.